Карта сайта
Mithun.ru - российский фан-сайт легендарного актера индийского кино Митхуна Чакраборти

Волнения среди племен



Волнения среди  племен

В 30—50-х годах не прекращались, живущих в труд­нодоступных районах. Колониальные чиновники, все глубже проникавшие туда, отменяли вольности, которыми еще пользо­вались эти племена, и вводили новые поборы и повинности. С чиновниками приходили торговцы-ростовщики, закабаляв­шие население и захватывавшие путем обмана и насилий его земли. В 1846 г. выступили кханды в одном из глухих райо­нов Ориссы. Непосредственным поводом к этому послужило учреждение Еластями специального административного орга­на для борьбы с обычаем человеческих жертвоприношений.

Но и после того как кханды согласились отказаться от жесто­кого обряда, они не сложили оружия, ибо считали, и не без основания, что англичане заставят их платить поборы местно­му радже, который прежде пытался добиться того же, но без­успешно. В течение трех лет продолжались вооруженные столкновения повстанцев с войсками, сжигавшими деревни кхандов. В указанный период неоднократно вспыхивали серьезные волнения среди мелких народностей и племен Ассама и сосед­них горных районов Типпера, Манипур и Лушам, где стреми­лись утвердиться и установить свои порядки колониальные чиновники.

В начале 50-х годов, после аннексии Пенджаба, в северо-западной пограничной полосе произошел ряд восстаний пуштунских (афганских) племен, вызванных беспощадным налоговым грабежом. Помимо новых тяжелых поборов, колонизаторы стремились взыскать недоимки по дани, кото­рую афганские племена и местные мелкие феодалы в прош­лом платили государству сикхов. Так, налог на соль, вносив­шийся афридиями, увеличили в 18 раз, что для них, по словам современников, было равнозначно «запрещению жить на све­те». Сбор налогов осуществлялся с помощью войск, беспо­щадно подавлявших сопротивление населения и грабивших деревни. Восстания мелких народностей обычно носили стихийный характер, однако некоторые из них имели элементы органи­зованности и приобретали, таким образом, более важное по­литическое значение.

Еще о Митхуне: