Карта сайта
Mithun.ru - российский фан-сайт легендарного актера индийского кино Митхуна Чакраборти

Восстание 1672 г.



Восстание 1672 г.

В отличие от восстания 1669 г. при­нимали участие не только джаты, но и самая приниженная и угнетенная прослойка деревни  «неприкасаемые», вхо­дившие в секту сатнами наряду с крестьянами полноправны­ми общинниками. О секте сатнами известно очень мало. Судя по свидетельству Хафихана, ее деятельность носила анти­феодальный характер. Сатнами проповедовали нетерпимое отношение к любым актам насилия и произвола, совершав- шимтея могольскими властями, и поэтому многие из членов секты были постоянно вооружены. Восстание началось столкновением земледельцев, членов секты, с местными сборщиками налогов в округе Нарнаул.

 

Фаудждар Нарнаул а Кар Талебхан оказался не в состоя­нии подавить восстание. Большой отряд пехоты и конницы,, посланный им против сатнами, был разбит и обращен в бег­ство. После этого Кар Талеб-хан собрал еще более крупное войско. Оно состояло не только из его собственных воинов,, но и отрядов местных феодалов. Во главе этих сил фаудж­дар лично выступил против повстанцев, но был разгромлен и обращен в бегство. Сатнами захватили Нарнаул и другие разместили  гарнизоны и военные посты, стали собирать налоги. Восста­ние продолжало стремительно разрастаться.

 

Не ограничи­ваясь обороной, сатнами предприняли смелый поход на Дели, чтобы нанести удар в сердце Могольской державы. «Аурангзеб, посылал одно войско за другим, чтобы усмирить восстание, но все эти войска терпели поражение и рассеивались». Повстанцы, по-видимому, ов­ладели большой частью равнины на правом берегу Джамны и приблизились к Дели на расстояние 60—70 км. При могольском дворе воцарилась настоящая паника. Однако в конце концов Аурангзебу удалось снарядить про­тив повстанцев войско, располагавшее довольно многочи­сленной артиллерией. «Маасир-и Аламгири» рассказывает следующее о решающей битве, «Падишахские войска вступили в бой, но повстанцы не дрогнули... Они сражались с доблестью прежних повстанцев (для хрониста-мусульманина повстанец в данном случае синоним индуса), чьи дела отме­чены в истории, и народы Индии называют эту битву Махабхаратой по причине большой потери [боевых] слонов в тече­ние этого решающего дня.

Еще о Митхуне: